Главная » Статьи » Пулеметы » Германия |
Пулемет "MG 131"
MG 131 версия для установки на бронетехнику MG 131 версия подвижного бортового оружия MG 131 версия неподвижного бортового оружия MG 131 Калибр, мм 13 Длина, мм 1168 Длина ствола, мм 533 Вес без патронов, кг 16,6 Емкость ленты, кол. патронов 100-250 Скорострельность, выстр/мин 930 Начальная скорость пули, м/с 750 Прицельная дальность, м 2000 После принятия в 1944 г. на вооружение истребителей Люфтваффе мощных 30-мм авиапушек МК 103 и МК 108, устаревшие крупнокалиберные пулеметы MG 131 было решено передать сухопутным войскам для использования в наземных боевых действиях. Работы по созданию крупнокалиберного пулемета оружейная фирма «Рейнметалл» начала еще в 1933 году. К началу 1938 г. ей удалось сконструировать и запустить в серийное производство 13-мм пулемет MG131, который использовался на многих типах самолетов Люфтваффе.Такой вариант MG 131 особенно хорошо подходил для создания на его базе ручного пулемета или пулемета, предназначенного для установки на бронетранспортере. К его стволу лишь присоединялись сошки, а к затыльнику ствольной коробки — плечевой упор. Из-за сильной отдачи стрельбу из пулемета рекомендовалось вести короткими очередями.Механизмы автоматики пулемета действовали по принципу отдачи ствола с коротким его ходом. Питание патронами производилось из металлической ленты любой длины с рассыпающимися звеньями, выбрасываемыми по отдельности из патронника. В боекомплект пулемета входили разрывные пули большой мощности или бронебойные пули с трассирующим зарядом или без него. Разрывная пуля имела сверхчувствительный ударный взрыватель. Бронебойная пуля остроконечной формы была снабжена закаленным сердечником. Трассирующий заряд помещался в донышке пули и горел в течение 1,7 с.В пулемете с дистанционным управлением воспламенение капсюлей патронов производилось электричеством. Перезарядка — электропневматическая. Сжатый воздух из баллона с рабочим давлением 150 атм. подавался к пулемету через редуктор, понижавший давление до 30 атм. В рабочем цилиндре механизма перезарядки поршень двигался в одну сторону под давлением сжатого воздуха и возвращался обратно силой возвратной пружины. Управление перезарядкой — электрическое с помощью клапана на линии сжатого воздуха.Управление стрельбой также было электрическим.При использовании пулемета для подвижной установки с ручным управлением пневматический механизм заменялся рукояткой перезаряжания. Она располагалась с правой стороны пулемета, который в этом случае также снабжался рукояткой управления и спусковым крючком.Патроны подавались из металлической распадающейся ленты и выпускались в ходе автоматической стрельбы. Лента, которая могла по желанию вставляться слева или справа, вмещала 250 патронов. Теоретическая скорострельность составляла около 930 выстр./мин.Оружием этого типа вооружалась бронированная техника. Во время последних месяцев войны его применяла пехота для ведения противовоздушной обороны и поражения наземных целей. В декабре 1944 года количество имеющегося в наличии оружия этого типа составляло 8132 единицы. К этому времени армия располагала более 25 млн. патронов калибра 13 мм., втом числе с разрывными или бронебойными пулями с трассирующим эффектом. Они достигали начальной скорости 750 или 710 м/с. Масса патрона составляла 74 или 78 гр., масса пули — 34 или 38 гр., масса заряда обоих типов боеприпасов — 7,1 гр. | |
Просмотров: 3524 | Рейтинг: 0.0/0 |
Новости партнёров
Всего комментариев: 0 | |