17:35 Типы кораблей | |
Описание всех видов судов и их особенности. Основу корабля составляет плавающий корпус, который перемещается с помощью одного или нескольких винтов, расположенных сзади. Винты приводятся в действие паровыми или газовыми турбинами либо мощными дизельными двигателями. Горизонтальные поверхности в структуре корпуса корабля называются палубами (палуба является главной, если она закрывает сверху весь объем корпуса судна). На главной палубе находятся надстройки, среди которых всегда есть навигационный мостик, откуда осуществляется управление кораблем.Часть корпуса под главной палубой, служащая для размещения грузов, называется трюмом. Погруженная в воду часть корпуса корабля называется водоизмещающей (ВЧК). Объем и форма ВЧК зависят от грузоподъемности судна, а также типа качки судна (бортовая или килевая). Точка приложения архимедовой силы на корабле располагается ниже центра тяжести судна. Если бы ВЧК имела постоянную форму, то равновесие корабля было бы неустойчивым. Однако при возникновении крена форма ВЧК изменяется таким образом, что новое положение архимедовой силы создает возвратный момент относительно центра тяжести и положение корабля восстанавливается. Существует многочисленные типы кораблей: пассажирские суда, рудовозы, контейнеровозы, паромы, которые перевозят уже загруженные грузовики и легковые автомобили; железнодорожные паромы, которые перевозят пассажирские и грузовые поезда, нефтеналивные суда (танкеры), суда, перевозящие сжиженный природный газ при -160 градусов по цельсию, и т.д. Существует весьма значительный флот рудовозов общим водоизмещением примерно 60000 тыс. т., они построены в соответствии с габаритами Панамского канала, такие корабли без проблем проходят и через Суэцкий канал. Крупные рудовозы, которые не могут проходить через эти каналы (водоизмещением 120 000 т. и больше), огибают Южную Африку, чтобы попасть в страны Востока, их называют «Capsize». Но самые крупные торговые суда в мире – это танкеры, некоторые из которых достигают 300 000 т. водоизмещения, а иногда и превышают эту цифру. Такие суда не могут входить в обычные порты и разгружаются около специальных терминалов. На танкерах имеются самые совершенные навигационные приборы, иногда они являются полностью автоматизированными (за счет использования спутников), на танкерах имеются самые современные радары, позволяющие обнаруживать возможные препятствия, а также радары для каботажного плавания. Экипажи танкеров весьма невелики, они не сходят на берег в течении нескольких месяцев и живут на борту корабля в условиях исключительного комфорта. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Новости партнёров