Главная » Статьи » Пулеметы » Австрия

Пулемет "Skoda"
Пулемет "Skoda"



Пулемет Skoda М 09

Калибр, мм    8x51 R«манлихер»
Длина хода нарезов, мм    240
Масса снаряженной ленты, кг    8,25
Емкость ленты,кол. патронов    250
Скорострельность, выстр/мин    450-500

Вес без патронов, кг    15,5 (без воды)
                                            23,3 (с водой)
                                             34 (на станке)

В 1888 г. Георг Риттер фон Дормус и эрцгерцог Карл Сальватор запатентовали систему пулемета с полусвободным затвором. Производством его занялся завод «Шкода» (Skoda). Принятый на вооружение в 1893 г. пулемет «Шкода» использовался в качестве морского и крепостного. Модель 1902 г. Skodа М/02 уже имела полевой треножный станок со щитом, хотя предлагались и колесные кавалерийские лафеты.Автоматика пулемета действовала за счет отдачи полусвободного затвора, качающегося в продольной плоскости. Затвор подпирался фигурным подпружиненным шатуном, причем положение осей и профиль соприкасающихся поверхностей затвора и шатуна были подобраны так, чтобы трение при повороте значительно замедляло отход затвора от ствола под действием отдачи.На первых моделях имелся открыто расположенный маятниковый регулятор темпа стрельбы (от 280 до 600 выстр./мин) — смещая центр тяжести качающейся подвижной системы, он задавал длительность цикла автоматики. Наименее удачной в пулемете была система питания — патроны подавались собственным весом из вертикального постоянного магазина. Открытый снизу короб увеличивал опасность засорения. Пулемет вызывал интерес своей легкостью. Однако даже в Австро-Венгрии пулемет имелся в небольшом количестве. Некоторое количество поставили в Японию.
После принятия на вооружение пулемета «Шварцлозе» фирма «Шкода» попыталась сохранить позиции, выпустив модификации Skoda М/09 и М/13 с ленточным питанием, устройством «осадки» патронов для более надежной экстракции гильз, без регулятора и с низким треножным станком. Во время Первой мировой войны армия Австро-Венгрии ограниченно применяла пулеметы «Шкода» М/09 и М/13 и вскоре от них отказалась, хотя попытались еще использовать в качестве авиационных.
Категория: Австрия | Добавил: barmo (05.04.2010)
Просмотров: 1222 | Рейтинг: 0.0/0




Новости партнёров
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]